Пневмодроссели тормозные с условным прохо- дом (Ду) 10, 16, 25 мм предназначены для торможе- ния движения штока цилиндра в любом месте его пути посредством дросселирования потока воздуха при нажатии упором на ролик Тормозные пневмодроссели целесообразно применять вместо тормозных устройств, встроенных в крышки цилиндра, когда требуется значительная длина торможения. Присоединение: резьбовые отверстия в корпусе пневмодросселя К3/8”; К1/2”; К1”. Рабочая среда - сжатый воздух давлением от 0,1 МПа до 1,0 МПа, очищенный не грубее 10 класса загрязненности по ГОСТ 17433. Климатическое исполнение УХЛ и О, категория размещения 4 по ГОСТ 15150. Виброустойчивость и вибропрочность должны соответствовать I степени жесткости по ГОСТ 28988. В пневмосистемах пневмодроссели тормозные подсоединяются между основным распределителем и полостями пневмоцилиндра. При не нажатом ролике дросселя поток воздуха из опоражниваемой полости цилиндра проходит через отверстие «1», открытый клапан и отв. «2» в основной пневмораспределитель, а далее в атмо- сферу. Исполнительный орган перемещается со скоростью, определяемой начальным положением клапана пневмодросселя, который настраивается с помощью винта, расположенного в верхней части корпуса тормозного дросселя. Нажатие на ролик вызывает перемещение кла- пана, что приводит к уменьшению проходного сече- ния и к плавному торможению исполнительного органа пневмоцилиндра. Плавность торможения и его продолжитель- ность определяется длиной и профилем упора, воз- действующего на ролик. При полностью закрытом клапане воздух из опоражниваемой полости пневмо- цилиндра вытесняется только через регулируемый дроссель, который расположен в нижней части кор- пуса тормозного пневмодросселя. При переключении основного пневмораспреде- лителя сжатый воздух из магистрали подается через отверстие «2» в пневмодроссель, преодолевая уси- лие пружины открывает клапан и свободно проходит через отверстие «1» в полость пневмоцилиндра. Таким образом обеспечивается беспрепят- ственное наполнение полости цилиндра сжатым воздухом несмотря на то, что ролик дросселя еще остается в течение некоторого времени нажатым. Пневмодроссели тормозные монтируют в лю- бом пространственном положении винтами через отверстия d, выполненных в корпусе. Резьбовым отверстием»1» к полости пневмоцилиндра, отвер- стием «2» - к одному из выходных отверстий пнев- мораспределителя, управляющего цилиндром. Продолжительность торможения определяется временем действия упора на ролик. Скорость движения исполнительного органа цилиндра при полностью нажатом ролике устанав- ливается дросселем (в нижней части корпуса дрос- селя). Скорость движения при не нажатом ролике устанавливается винтом предварительной настрой- кой (в верхней части дросселя).